Как правильно выбрать мечту и победить
 
Ах, зима, ты моя, зима,
И молюсь я на лучик Солнца…
А.Розенбаум
 

22 мая 2006 года. Этот день очень ярко запечатлелся в моей памяти. Все эмоции свежи и по прошествии года, жива каждая деталь. Поэтому, как говорится, есть отличный повод для того, чтобы отметить. Очень хотелось бы описать этот повод именно на этом сайте. В копилку отзывов о концертах прошлогоднего тура Криса Нормана добавляю и свои впечатления.

Часть первая. Вступительная. Увертюра к сольному концерту. В 2005 году мы с подругой отправились на Дискотеку 80-х, организованную Авторадио. Честно говоря, только из-за Криса, ну и еще – из-за Бонни Тайлер. Вообще, Бонни у меня ассоциируется с Крисом. Здесь, наверно, схожее звучание голосов – какая-то обволакивающая, очаровательная хрипотца. Ждали мы долго: герои появляются под занавес. Бонни подготовила почву, и – Дамы и господа!.. Крис Норман, встречайте! У нас – маленький театральный бинокль, у меня – полуслепые глаза, вокруг нас – публика почему-то с каменными лицами. Итак, Крис Норман! Мы кричим, выражая свою радость по долгожданной встрече. На сцене – если смотреть из далей дальних – пятисантиметровый Крис, почти unreal. Я мечусь: хочется увидеть ВСЕ его песни подробно. И тут подворачивается, буквально под локоть, мужичок с солидным полевым, что ли, биноклем. Я ему – Брат, дай!.. Он качает головой – Нет, мол, не дам. Я – ну, свободен! – и хватаюсь опять за свой полевой в миниатюре. Тут подруга меня трогает за плечо, говорит – На! – и протягивает мне дядькин бинокль со словами – Представляешь, этот бинокль уже “ушел” на самый верх рядов, и тут его хозяин звонит по телефону и говорит – Слушай, Палыч, верни бинокль взад, тут девчонки от Криса балдеют. Срочно нужна помощь! Так я увидела в полевой бинокль Криса. Он, конечно, молодец, очень хорошо пел, но его не чувствовалось издалека. Тут мне подумалось: а вот бы на сольный концерт попасть, и лучше бы в БКЗ “Октябрьский”! Ведь в камерной обстановке все видится по-другому, артист подает себя иначе. На Дискотеке 80-х Крис, как мне показалось, при великолепном исполнении песен, чувствовал себя несколько скованно. Это прочувствовалось очень явно, когда наши бойцы-молодцы (В. Маркин и С.Минаев) попытались привлечь его к исполнению финальной песни на русском (!) языке. Маэстро немножко подыграл, а потом как-то незаметно испарился (кстати, Бонни тоже не было). “Пестня” допевалась уже БЕЗ. Поэтому от выступления Криса в этом сборнике осталась какая-то незаконченность. Многоточие.

Часть вторая. Год 2006. Сольник. Здесь я не буду, наверно, описывать сет-лист: он давно обнародован. Только свои личные впечатления от Криса, его фирменного исполнения и от публики.

Итак, начнем. Портрет Криса – большой, улыбающийся. По счастью, его поместили в метро, так что по утрам (а также по вечерам) у меня была возможность проходить мимо него и говорить – Привет! Своего рода подготовка тире разогрев к концерту. В “привете” были только уважение и безмерная теплота, без панибратства. Вообще, моя подготовка к концерту – “стоящие на ушах” коллеги-друзья, которые помогли мне собраться: подготовить хороший текст с пожеланиями, достойно оформить его; организовать очаровательный букет; получить моральную поддержку.

Концерт. Маэстро-Публика. У нас были билеты в “пролетарскую” часть зала: в самый конец партера. Но, поскольку день концерта, по-моему, пришелся на начало недели, то теплилась надежда, что загрузка зала будет не особо плотной. Мы с подругами пошли на разведку в кассы. Записали на бумажку предполагаемые свободные места в зале. Нам пришлось сменить места дислокации раза три, но в итоге мы оказались на очень козырных местах – центральный сектор, шестой ряд, напротив – СЦЕНА. Перед нами сидела семья – мама, папа, я – с такими хорошими, лучистыми лицами. Я еще заметила подруге – Смотри, каков артист – такова и публика. Потом, в течение концерта, они активно подпевали, особенно – девочка, ей было лет 12-13. Представляете? Вот вам и возраст аудитории: не только от сорока и выше! Сбоку от меня сидела семейная чета с непроницаемо “богатыми” лицами. Он – такой лысый и солидный. Она – красивая, но очень холодная. Потом уже, подзарядившись от нас “правильной” энергией, дядечка даже подпевал и делал попытки, не по статусу, украдкой от супружницы, изобразить “счастье” на лице. Ну, еще были мы – сумасшедшие, красивые, веселые. В принципе, мы и излучали те самые положительные импульсы, которые впитывала в себя окружная публика, а потом отдавала, с удовольствием, мощную энергию Маэстро и его команде. Без ложной скромности, отвечаю только за “подшефные” первые шесть рядов партера!

КРИС. Туман в голове. Ladies и джентельмены… Крис Норман… Live… оn the stage. Глубокий вдох. Крис!.. На выдохе – I’ll meet you at midnight…Вот первые эмоции. Без подготовки, просто застал врасплох, выбежав на сцену и начав петь. И – сразу стал СВОИМ, вот так, снабегу. Очень сильный прием (для меня, во всяком случае). Потом обаятельное – Здрассьте! Все публика уже Его. Прокуренный женский голос из зала – Крис, ю бьютифл! Смех Маэстро и мгновенный ответ – Ю ту! Несколько вещей времен Смоки. Расчувствовавшийся дядечка из первого ряда со сморщенной белой розочкой пытался трижды вручить свое сокровище Маэстро. На третий раз Крис уже просто опустился на колени (под хорошие улыбки музыкантов), почему-то поплевал на ладонь и от всего сердца пожал дарителю руку. Дядя прибалдел, но потом, видимо, решил, что так оно будет правильнее, “с печатью”, счастливый и немножко растерянный прошел на свое место.

Еще песни, Голос. Проникновенно, искренне, озорно, зажигающе. Публика – как барометр, на лирике, философии – затаив дыхание, на озорном – бодрится. Мимика у Криса живая, очень хорошая. Сам весь какой-то солнечный. Идет женщина в летах, с букетом. Маэстро, очень почтительно, аккуратно так, опускается перед ней на колени. Тетя очень долго целует его. Потом он – в шутку (но ведь это было спровоцировано) – отплевывается в сторону. Это не смотрится пошло, что удивительно, но балансирование идет буквально на грани. Потом откуда-то из глубины зала выбегает девушка в рокерском прикиде и с игрушечным не то щенком, не то котенком. Крис театрально так “падает от восторга” на сцену, а прекрасная амазонка, не растерявшись, в какие-то доли секунды оказывается над Крисом и уже ловит кайф от поцелуя. Вот народ! Но все это – атмосфера концерта. Чудесная, теплая, уютная.

Опять цветы. Много цветов. На этот раз Крис просто собрал и, с разворота, протянул их гитаристу Джойи. А тот, запутавшись в гитаре, Крисе и цветах, заметался в поисках правильного выхода. Маэстро очень оригинально “вырулил”, поцеловав мечущегося с охапкой малюсенького коллегу в лоб, показал, где находится кулиса. Вообще, атмосферу этого немого диалога можно описать так: “ – Пяточок, милый, ты заблудився? – Нет, Винни, просто мне хорошо!” Джойи так, помнится, до кулисы и не дошел, просто перепоручил дары милой клавишнице, а сам остался дальше зажигать на сцене.

Потом был рок-н-ролл. Горячо, классно, кайфово. На протяжении всего концерта стражи порядка, невзирая на призывы Маэстро к публике встать и танцевать, не позволяли это сделать. Просто подходили и, мрачно так, говорили – Не положено! Под занавес уж отступились: мол, Бог с вами, болезные, пляшите! И зал зажег! Вся задняя часть партера, самая теплая и шебутная, перекочевала к сцене.

Потом было прощание. Очень продуманно, театрально. Публика даже сперва озадачилась – а как это? А что это Крис в совсем-совсем в другом стиле поет, без микрофона, да еще и не своим, фирменным, голосом? Потом дошло, что это очередной прием, постановочная “цыганочка с выходом”, актерский этюд на тему “чужое качество – моя интерпретация”. Движения, мимика – все отточено. УМ-НИ-ЦА! Пять баллов – певец, музыкант, актер, Человек! Вот оно, то, что нужно! Попадание прямо в яблочко! Уважаемые единомышленники “со стажем”, очень приятно, когда твой кумир оказывается в ситуации “живьем” как раз таким, каким ты его себе представляешь (и даже лучше!) – мудрым, теплым, обаятельным. Его манера общаться со зрителем – без снисхождения, без панибратства, по-дружески и весело, но в то же время умение соблюдать дистанцию. Короче, выбрать себе мечту и победить вместе с нею – что может быть лучше?

Этот концерт уже не многоточие. Это – точка с запятой. Все-таки, надеюсь (нет – мы ВСЕ надеемся!), будут еще встречи! С большим удовольствием подарим радость от общения с нами Маэстро, а он нам – себя в своих песнях.

 
 © Белка (Ирина), С.-Петербург, 03.08.2007
 © www.chris-norman.ru